В МБОУ Латоновская сош прошла акция «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»
Размещена информация на стендах МБОУ Латоновской сош
Социальный педагог
Черикова Снежана Анатольевна
Время работы:
понедельник — пятница с 08-00 до 16-00 перерыв: с 12-00 до 13-00
Телефоны доверия
- Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области
пр. М. Нагибина, 31 Б, г. Ростов-на-Дону, 344068, факс (863) 280-06-11, e-mail: ombudsman@donland.ru
- Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области
Черкасова Ирина Александровна (863) 280-06-03, (863) 269-06-37
- Руководитель секретариата Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области
Княжева Татьяна Ивановна (863) 280-06-08
- Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122, 8-800-350-25-25
Социальный педагог
Информация о том, куда можно обратиться за психологической помощью.
- Контакты педагога-психолога ОО ( телефон, WhatsApp): Гончаров Александр Викторович : 8(989)7240341.
- Контакты специалиста, ответственного за организацию и оказание в территории психологической помощи обучающимся группы суицидального риска (телефон, WhatsApp): Рожкова Кристина Анатольевна 8(928)7722616.
- Контакты территориальных ( в случае отсутствия близлежащих) ППМС- центров. ППМС-центры в Матвеево-Курганском районе отсутствуют.
- Государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Запись на консультацию по телефону:
8(863)251-14-10 в будние дни с 9.00 до 17.30
Всероссийский детский телефон доверия: 8 (800) 200-01-22 (звонок из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно).
Уважаемые родители (законные представители) Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района информирует вас, что с 16.11.2020 психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) завершила свою работу в текущем году. Прием документов будет возобновлен с 18.01.2021 года. По возникшим вопросам обращаться по телефону: 8(86341)2-02-81
Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Задачи:
- Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
- Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
- Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
- Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
- Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
- профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
- защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
- организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Ожидаемые результаты
1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.
Методы работы:
- Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
- Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
- Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
- Методы психологического консультирования.
- Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
- Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.
Основные направления деятельности
Исследования, диагностика:
- Социологические опросы родителей и обучающихся.
- Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
- Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
- Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
- Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
- Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
- Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
- Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.
Работа с учениками:
- Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
- Индивидуальные консультации.
- Профессиональная ориентация.
- Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Работа с учениками «группы риска»:
- Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
- Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
- Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
- Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
- Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
- Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
- Профилактические мероприятия.
- Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
- Вовлечение учащихся в кружки и секции.
Работа с родителями.
- Психолого- педагогическое просвещение.
- Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
- Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
- Коррекция семейных отношений.
- Индивидуальные беседы. Консультации
- Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
Организационно — методическая работа.
- Анализ работы.
- Участие в семинарах
Принципы работы:
- доступность — возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
- взаимодействие — сотрудничество со всеми работниками школы,
- своевременность — включение в работу на самых ранних стадиях;
- индивидуализация — индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
- эффективность — ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
- преемственность — единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
- многофункциональность — выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
- интеграция — полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
- оперативность — быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
- позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
- адаптация — ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Формы работы:
- совет профилактики школы;
- родительские собрания;
- лекции;
- диагностика;
- индивидуальные и групповые консультации;
- изучение документации;
- беседа;
- час общения;
- наблюдение;
- тестирование;
- анкетирование;
- анализ;
- консультирование;
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
- диагностика
Служба школьной медиации – новое перспективное направление в работе школы. Она должна обеспечить защиту прав детей и создать условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей.
Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Медиатор (медиаторы) – независимое физическое лицо (лица), привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
Организация служб школьной медиации в образовательных организациях осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р «О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда противостоящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.
Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое впоследствии удовлетворит их интересы и потребности.
Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций в школе, но и их предупреждения и профилактики.
Служба школьной медиации(примирения) осуществляет свою деятельность на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»
Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию
Цель школьной службы примирения — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Задачи службы примирения:
- Ограничение административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик, таких как медиация, «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т.д.
- Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям
- Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса
Структура службы примирения:
В школьную службу примирения входит куратор, а также до 10 школьников старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками. Все участники школьной службы примирения отбираются и проходят обучение. Кураторы взаимодействуют с администрацией и местной ассоциацией медиаторов.
Основные программы, применяемые в школьной службе примирения.
- Восстановительная медиация – встреча конфликтующих «за столом переговоров», в ходе которой медиатор создает условия для взаимопонимания всех участников, и для достижения договора о приемлемых для всех них вариантах разрешения проблем (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда). То есть, ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
- Медиация может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), межнациональных конфликтах, конфликтах между учениками и учителями, между родителями и администрацией и т.д
- Круги сообщества — программа, работающая с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, для поддержки пострадавших и пр. В ходе нее участники обсуждают свои ценности и вместе ищут решение.
- Также возможны челночная медиация, медиация через письма и т. д.
Все они способствуют прекращению вражды, достижению мира и поддержки в сообществе, повышению ответственности у участников, размышлению ими о своем будущем.
Полезные ссылки:
- Сайт «Школьные службы примирения» http://www.школьные-службы-примирения.рф/
- Методическое пособие по профилактике жестокого обращения с детьми