Методическая работа

Методическое сопровождение подготовки к международному исследованию по формированию функциональной грамотности обучающихся

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

  В октябре 2022 года обучающиеся МБОУ Латоновской сош 2006-2007 г.р. примут участие в международном исследовании качества образования «PISA-2022». 

PISA — это программа ОЭСР по международной оценке учащихся. PISA измеряет способность 15-летних использовать свои знания и навыки в области чтения, математики и естественных наук для решения реальных жизненных задач.

  Исследованием PISA, в первую очередь, оценивается функциональная грамотность – способность применять полученные знания в различных (в том числе внеучебных ситуациях). 

 Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности  (Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» от 26 декабря 2017 г. №1642).

Цель программы – качество образования, которое характеризуется повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). 

Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников.

Что оценивается?

В ходе программы PISA исследуют применение информации, полученной детьми в школе, на практике по трем направлениям:

  Читательская грамотность – под ней подразумевается, насколько хорошо ученик может воспринимать и понимать информацию в тексте, размышлять о сведениях, которые получает, и помогает ли ему чтение в достижении своих целей. Также расценивается, насколько он эрудирован, может ли взаимодействовать с обществом других людей.

  Математическая грамотность – расценивается, способен ли учащийся мыслить математически, формулировать, интерпретировать и использовать математику для того, чтобы решать задачи не только в теории, но и в жизни. Это широкий показатель, охватывающий процедуры, факты и термины, понятия, инструменты для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Эта грамотность дает возможность понимать главную роль математики в жизни, принимать правильные решения, совершать логичные действия.

  Естественнонаучная грамотность – ее можно воспринимать как способность человека к активной гражданской позиции в естественных науках, увлечению идеями естественнонаучных областей. В наши дни важно, чтобы человек понимал и мог объяснить явления, интерпретировал доказательства и данные, мог планировать и оценивать исследования, принимал участие в обсуждении проблем, наиболее актуальных в мировом масштабе.

Организация и проведение школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году.

Олимпиада Сириус школьный этап 2022-2023 ВСОШ задания и ответы | ЕГЭ ОГЭ  СТАТГРАД ВПР 100 баллов

В школе функционируют 5 методических объединения по следующим образовательным направлениям:

ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Учителей начальных классов»

Фамилия, имя, отчество учителей
1ФЕДОРЕНКО ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА-руководитель
2СЕРДЮКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
3ПОЛЯКОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА
4СЕНЧЕНКО ЕЛЕНА ПЕТРОВНА
5БЕРНИКОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

План работы ШМО «Учителей начальных классов» на 2023-2024 учебный год

ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Гуманитарного цикла»

Фамилия, имя, отчество учителейПредмет
1ЗАХАРЧЕНКО ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНАгеография
2ЛАРИОНОВА ЮЛИЯ ГЕННАДИЕВНА русский язык, литература
3ЧЕРВЯКОВА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНАистория, обществознание
4СЕРДЮКОВА АННА ЛЕОНИДОВНАиностранный язык (английский)
5БОЛДЫРЕВА ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНАрусский язык, литература
6МАСЛЕНСКАЯ НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНАиностранный язык (английский)
7КАЗАРЯН РУЗАННА МУШЕГОВНАистория, обществознание
8РАЗДОБАРА ЭЛЕОНОРА ВАСИЛЬЕВНАистория, обществознание
9 ЩЕРБИНА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНАОДНКНР

ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Математического и естественно-научного цикла»

Фамилия, имя, отчество учителейПредмет
1ТКАЧЕНКО СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА — руководительбиология, химия
2ТВЕРДОХЛЕБОВА ВЕРА ФЕДОРОВНАматематика
3РАЗДОБАРА ЭЛЕОНОРА ВАСИЛЬЕВНАфизика, астрономия
4СУХОМЛИНОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА математика
5МЫШАК НИКОЛЙ ПАВЛОВИЧинформатика,ОБЖ

ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Гуманитарно-эстетического цикла»

Фамилия, имя, отчество учителейПредмет
1БОЛДЫРЕВА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА- руководительтехнология
2СОБОЛЕВА ВИКТОРИЯ СТАНИСЛАВОВНАмузыка
3СКАЛИУХ НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНАизобразительное искусство
4КЛИМЕНКО НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧфизическая культура

ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Классных руководителей»

Фамилия, имя, отчество учителейКласс
1СЕНЧЕНКО ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНАруководитель 1
2ПОЛЯКОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА2
3ФЕДОРЕНКО ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА 3 А
4БЕРНИКОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА 3 Б
5СЕРДЮКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА4
6ЗАХАРЧЕНКО ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА5
7КЛИМЕНКО НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ 6
8БОЛДИРЕВА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА7
9ЛАРИОНОВА ЮЛИЯ ГЕННАДИЕВНА 8 А
10БОЛДЫРЕВА ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА8 Б
11СКАЛИУХ НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА9
12РАЗДОБАРА ЭЛЕОНОРА ВАСИЛЬЕВНА10
13КАЗАРЯН РУЗАННА МУШЕГОВНА 11