Методическое сопровождение подготовки к международному исследованию по формированию функциональной грамотности обучающихся
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
В октябре 2022 года обучающиеся МБОУ Латоновской сош 2006-2007 г.р. примут участие в международном исследовании качества образования «PISA-2022».
PISA — это программа ОЭСР по международной оценке учащихся. PISA измеряет способность 15-летних использовать свои знания и навыки в области чтения, математики и естественных наук для решения реальных жизненных задач.
Исследованием PISA, в первую очередь, оценивается функциональная грамотность – способность применять полученные знания в различных (в том числе внеучебных ситуациях).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» от 26 декабря 2017 г. №1642).
Цель программы – качество образования, которое характеризуется повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников.
Что оценивается?
В ходе программы PISA исследуют применение информации, полученной детьми в школе, на практике по трем направлениям:
Читательская грамотность – под ней подразумевается, насколько хорошо ученик может воспринимать и понимать информацию в тексте, размышлять о сведениях, которые получает, и помогает ли ему чтение в достижении своих целей. Также расценивается, насколько он эрудирован, может ли взаимодействовать с обществом других людей.
Математическая грамотность – расценивается, способен ли учащийся мыслить математически, формулировать, интерпретировать и использовать математику для того, чтобы решать задачи не только в теории, но и в жизни. Это широкий показатель, охватывающий процедуры, факты и термины, понятия, инструменты для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Эта грамотность дает возможность понимать главную роль математики в жизни, принимать правильные решения, совершать логичные действия.
Естественнонаучная грамотность – ее можно воспринимать как способность человека к активной гражданской позиции в естественных науках, увлечению идеями естественнонаучных областей. В наши дни важно, чтобы человек понимал и мог объяснить явления, интерпретировал доказательства и данные, мог планировать и оценивать исследования, принимал участие в обсуждении проблем, наиболее актуальных в мировом масштабе.
Организация и проведение школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году.
В школе функционируют 5 методических объединения по следующим образовательным направлениям:
ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Учителей начальных классов»
№ | Фамилия, имя, отчество учителей |
1 | ФЕДОРЕНКО ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА-руководитель |
2 | СЕРДЮКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА |
3 | ПОЛЯКОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА |
4 | СЕНЧЕНКО ЕЛЕНА ПЕТРОВНА |
5 | БЕРНИКОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА |
План работы ШМО «Учителей начальных классов» на 2024-2025 учебный год
ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Гуманитарного цикла»
№ | Фамилия, имя, отчество учителей | Предмет |
1 | ЗАХАРЧЕНКО ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА | география |
2 | ЛАРИОНОВА ЮЛИЯ ГЕННАДИЕВНА | русский язык, литература |
3 | ЧЕРВЯКОВА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА | история, обществознание, ОДНКНР |
4 | СЕРДЮКОВА АННА ЛЕОНИДОВНА | иностранный язык (английский) |
5 | БОЛДЫРЕВА ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА | русский язык, литература |
6 | МАСЛЕНСКАЯ НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА | иностранный язык (английский) |
7 | КАЗАРЯН РУЗАННА МУШЕГОВНА | история, обществознание |
8 | РАЗДОБАРА ЭЛЕОНОРА ВАСИЛЬЕВНА | история, обществознание |
ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Математического и естественно-научного цикла»
№ | Фамилия, имя, отчество учителей | Предмет |
1 | ТКАЧЕНКО СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА | биология, химия |
2 | ТВЕРДОХЛЕБОВА ВЕРА ФЕДОРОВНА | математика |
3 | РАЗДОБАРА ЭЛЕОНОРА ВАСИЛЬЕВНА | физика, астрономия |
4 | СУХОМЛИНОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА- руководитель | математика |
5 | МЫШАК НИКОЛЙ ПАВЛОВИЧ | информатика,ОБЖ |
ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Гуманитарно-эстетического цикла»
№ | Фамилия, имя, отчество учителей | Предмет |
1 | БОЛДЫРЕВА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА- руководитель | технология |
2 | ЗАХАРЧЕНКО ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА | музыка |
3 | СКАЛИУХ НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА | изобразительное искусство |
4 | КЛИМЕНКО НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ | физическая культура |
ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Классных руководителей»
№ | Фамилия, имя, отчество учителей | Класс |
1 | СЕНЧЕНКО ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА—руководитель | 2 |
2 | ПОЛЯКОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА | 1 |
3 | ФЕДОРЕНКО ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА | 4 А |
4 | БЕРНИКОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА | 4 Б |
5 | СЕРДЮКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА | 1 |
6 | ЗАХАРЧЕНКО ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА | 6 |
7 | КЛИМЕНКО НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ | 7 |
8 | БОЛДЫРЕВА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА | 8 |
9 | ЛАРИОНОВА ЮЛИЯ ГЕННАДИЕВНА | 9 |
10 | БОЛДЫРЕВА ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА | 5 |
11 | СКАЛИУХ НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА | 10 |
12 | РАЗДОБАРА ЭЛЕОНОРА ВАСИЛЬЕВНА | 11 |