Методическое сопровождение подготовки к международному исследованию по формированию функциональной грамотности обучающихся
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
В октябре 2022 года обучающиеся МБОУ Латоновской сош 2006-2007 г.р. примут участие в международном исследовании качества образования «PISA-2022».
PISA — это программа ОЭСР по международной оценке учащихся. PISA измеряет способность 15-летних использовать свои знания и навыки в области чтения, математики и естественных наук для решения реальных жизненных задач.
Исследованием PISA, в первую очередь, оценивается функциональная грамотность – способность применять полученные знания в различных (в том числе внеучебных ситуациях).
![](https://latonovo.mkobr61.ru/wp-content/uploads/2022/10/image-3.png)
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» от 26 декабря 2017 г. №1642).
Цель программы – качество образования, которое характеризуется повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников.
Что оценивается?
В ходе программы PISA исследуют применение информации, полученной детьми в школе, на практике по трем направлениям:
Читательская грамотность – под ней подразумевается, насколько хорошо ученик может воспринимать и понимать информацию в тексте, размышлять о сведениях, которые получает, и помогает ли ему чтение в достижении своих целей. Также расценивается, насколько он эрудирован, может ли взаимодействовать с обществом других людей.
Математическая грамотность – расценивается, способен ли учащийся мыслить математически, формулировать, интерпретировать и использовать математику для того, чтобы решать задачи не только в теории, но и в жизни. Это широкий показатель, охватывающий процедуры, факты и термины, понятия, инструменты для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Эта грамотность дает возможность понимать главную роль математики в жизни, принимать правильные решения, совершать логичные действия.
Естественнонаучная грамотность – ее можно воспринимать как способность человека к активной гражданской позиции в естественных науках, увлечению идеями естественнонаучных областей. В наши дни важно, чтобы человек понимал и мог объяснить явления, интерпретировал доказательства и данные, мог планировать и оценивать исследования, принимал участие в обсуждении проблем, наиболее актуальных в мировом масштабе.
Организация и проведение школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году.
![](https://latonovo.mkobr61.ru/wp-content/uploads/2022/10/image.png)
![](https://latonovo.mkobr61.ru/wp-content/uploads/2022/10/image-1.png)
В школе функционируют 5 методических объединения по следующим образовательным направлениям:
ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Учителей начальных классов»
№ | Фамилия, имя, отчество учителей |
1 | ФЕДОРЕНКО ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА-руководитель |
2 | СЕРДЮКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА |
3 | ПОЛЯКОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА |
4 | СЕНЧЕНКО ЕЛЕНА ПЕТРОВНА |
5 | БЕРНИКОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА |
План работы ШМО «Учителей начальных классов» на 2023-2024 учебный год
ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Гуманитарного цикла»
№ | Фамилия, имя, отчество учителей | Предмет |
1 | ЗАХАРЧЕНКО ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА | география |
2 | ЛАРИОНОВА ЮЛИЯ ГЕННАДИЕВНА | русский язык, литература |
3 | ЧЕРВЯКОВА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА | история, обществознание |
4 | СЕРДЮКОВА АННА ЛЕОНИДОВНА | иностранный язык (английский) |
5 | БОЛДЫРЕВА ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА | русский язык, литература |
6 | МАСЛЕНСКАЯ НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА | иностранный язык (английский) |
7 | КАЗАРЯН РУЗАННА МУШЕГОВНА | история, обществознание |
8 | РАЗДОБАРА ЭЛЕОНОРА ВАСИЛЬЕВНА | история, обществознание |
9 | ЩЕРБИНА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА | ОДНКНР |
ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Математического и естественно-научного цикла»
№ | Фамилия, имя, отчество учителей | Предмет |
1 | ТКАЧЕНКО СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА — руководитель | биология, химия |
2 | ТВЕРДОХЛЕБОВА ВЕРА ФЕДОРОВНА | математика |
3 | РАЗДОБАРА ЭЛЕОНОРА ВАСИЛЬЕВНА | физика, астрономия |
4 | СУХОМЛИНОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА | математика |
5 | МЫШАК НИКОЛЙ ПАВЛОВИЧ | информатика,ОБЖ |
ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Гуманитарно-эстетического цикла»
№ | Фамилия, имя, отчество учителей | Предмет |
1 | БОЛДЫРЕВА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА- руководитель | технология |
2 | СОБОЛЕВА ВИКТОРИЯ СТАНИСЛАВОВНА | музыка |
3 | СКАЛИУХ НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА | изобразительное искусство |
4 | КЛИМЕНКО НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ | физическая культура |
ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Классных руководителей»
№ | Фамилия, имя, отчество учителей | Класс |
1 | СЕНЧЕНКО ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА—руководитель | 1 |
2 | ПОЛЯКОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА | 2 |
3 | ФЕДОРЕНКО ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА | 3 А |
4 | БЕРНИКОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА | 3 Б |
5 | СЕРДЮКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА | 4 |
6 | ЗАХАРЧЕНКО ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА | 5 |
7 | КЛИМЕНКО НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ | 6 |
8 | БОЛДИРЕВА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА | 7 |
9 | ЛАРИОНОВА ЮЛИЯ ГЕННАДИЕВНА | 8 А |
10 | БОЛДЫРЕВА ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА | 8 Б |
11 | СКАЛИУХ НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА | 9 |
12 | РАЗДОБАРА ЭЛЕОНОРА ВАСИЛЬЕВНА | 10 |
13 | КАЗАРЯН РУЗАННА МУШЕГОВНА | 11 |