Социальный педагог, педагог-психолог

3 декабря — Международный день инвалида. В связи с этим в МБОУ Латоновской сош прошла декада инвалидов.

В МБОУ Латоновская сош прошла акция «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»

Размещена информация на стендах МБОУ Латоновской сош

Социальный педагог

Черикова Снежана Анатольевна

Время работы:

понедельник — пятница с 08-00 до 16-00 перерыв: с 12-00 до 13-00

Телефоны доверия

  • Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области

пр. М. Нагибина, 31 Б, г. Ростов-на-Дону, 344068, факс (863) 280-06-11,                            e-mail: ombudsman@donland.ru

  • Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области

Черкасова Ирина Александровна (863) 280-06-03, (863) 269-06-37

  • Руководитель секретариата Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области

Княжева Татьяна Ивановна (863) 280-06-08

  • Единый общероссийский номер детского телефона доверия

8-800-2000-122, 8-800-350-25-25

Социальный педагог

Информация о том, куда можно обратиться за психологической помощью.

  1. Контакты педагога-психолога ОО ( телефон, WhatsApp): Гончаров Александр Викторович : 8(989)7240341.
  2. Контакты специалиста,  ответственного за организацию и оказание в территории психологической помощи обучающимся группы суицидального риска (телефон, WhatsApp): Рожкова Кристина Анатольевна 8(928)7722616.
  3. Контакты территориальных ( в случае отсутствия близлежащих) ППМС- центров. ППМС-центры в Матвеево-Курганском районе отсутствуют.
  4. Государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Запись на консультацию по телефону:

8(863)251-14-10 в будние дни с 9.00 до 17.30

Всероссийский детский телефон доверия: 8 (800) 200-01-22 (звонок из любого региона РФ бесплатный, абонент  попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно).

Уважаемые родители (законные представители) Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района информирует вас, что с 16.11.2020 психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) завершила свою работу в текущем году. Прием документов будет возобновлен с 18.01.2021 года. По возникшим вопросам обращаться по телефону: 8(86341)2-02-81

Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Задачи:

  • Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
  • Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
  • Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
  • Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
  • Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:

  • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
  • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
  • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Ожидаемые результаты

1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

Методы работы:

  • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
  • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
  • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
  • Методы психологического консультирования.
  • Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
  • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

Основные направления деятельности

Исследования, диагностика:

  • Социологические опросы родителей и обучающихся.
  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
  • Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
  • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
  • Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
  • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
  • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

Работа с учениками:

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
  • Индивидуальные консультации.
  • Профессиональная ориентация.
  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Работа с учениками «группы риска»:

  • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
  • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
  • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
  • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
  • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
  • Профилактические мероприятия.
  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
  • Вовлечение учащихся в кружки и секции.

Работа с родителями.

  • Психолого- педагогическое просвещение.
  • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
  • Коррекция семейных отношений.
  • Индивидуальные беседы. Консультации
  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

Организационно — методическая работа.

  • Анализ работы.
  • Участие в семинарах

Принципы работы:

  • доступность — возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • взаимодействие — сотрудничество со всеми работниками школы,
  • своевременность — включение в работу  на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация — индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • эффективность — ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  • преемственность — единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность — выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
  • интеграция — полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность — быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  • адаптация — ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Формы работы:

  • совет профилактики школы;
  • родительские собрания;
  • лекции;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • час общения;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика

    

Служба школьной медиации – новое перспективное направление в работе школы. Она должна обеспечить защиту прав детей и создать условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей.
Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на  основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими  взаимоприемлемого решения. Медиатор (медиаторы) – независимое физическое лицо (лица), привлекаемые сторонами в качестве  посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
Организация служб школьной медиации в образовательных организациях осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р «О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах  детей на 2012–2017 годы».
Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда противостоящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.
Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое впоследствии удовлетворит их интересы и потребности.
Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций в школе, но и их предупреждения и профилактики.
   Служба школьной медиации(примирения) осуществляет свою деятельность на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»

Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию

Цель школьной службы примирения —   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

 Задачи службы примирения:

  • Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик,  таких как медиация, «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т.д.
  • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям
  • Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

Структура службы примирения:

В школьную службу примирения входит  куратор, а также  до 10 школьников старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками. Все участники школьной службы примирения  отбираются и проходят обучение. Кураторы взаимодействуют с администрацией и местной  ассоциацией медиаторов.
Основные  программы, применяемые  в школьной службе примирения.

  • Восстановительная медиация – встреча конфликтующих «за столом переговоров», в ходе которой медиатор создает условия для взаимопонимания всех участников, и для достижения договора о приемлемых для всех них вариантах разрешения проблем (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда). То есть, ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
  •  Медиация  может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), межнациональных конфликтах, конфликтах между учениками и учителями, между родителями и администрацией и т.д
  • Круги сообщества —  программа, работающая  с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, для поддержки пострадавших и пр.  В ходе нее участники обсуждают свои ценности  и вместе ищут решение.
  • Также возможны челночная медиация, медиация через письма и т. д.

Все они способствуют прекращению вражды, достижению мира и поддержки в сообществе, повышению ответственности  у участников, размышлению ими о своем будущем.

Полезные ссылки: